Композиция №3
- 1998
- Бумага, рисунок, смешанная техника, 48 × 33
Еще одна, высказанная Рубенсом в рабочем порядке, мысль: «Благодаря отблескам на камне и резкости световых пятен на его поверхности, эта поверхность кажется более рельефной, чем это на самом деле или, во всяком случае, это более бросается в глаза».
Не напоминают ли эти три рисунка Натальи Рачковской флорентийскую мозаику? Да, напоминают, и, потому учебное упражнение Рачковской достойно завета Рубенса: мазок кисти, имитирующий пласт редкого минерала на плоскости стены. Рачковская заведомо отталкивалась от мозаики.
В глубокой древности мозаики были призваны восславить муз, а музы покровительствовали искусствам. Для этого понадобилось Наталье Рачковской транскрибировать живопись Рубенса на язык флорентийской мозаики, чтобы поосновательнее научиться у великого мастера.
Кирилл Зеленой, искусствовед