Рачковская
Наталья Аминовна

Живопись • Скульптура • Керамика

Графика /

Композиция №3

← Предыдущая

Композиция №3
  • 1998
  • Бумага, рисунок, смешанная техника, 48 × 33

Еще одна, высказанная Рубенсом в рабочем порядке, мысль: «Благодаря отблескам на камне и резкости световых пятен на его поверхности, эта поверхность кажется более рельефной, чем это на самом деле или, во всяком случае, это более бросается в глаза».

Не напоминают ли эти три рисунка Натальи Рачковской флорентийскую мозаику? Да, напоминают, и, потому учебное упражнение Рачковской достойно завета Рубенса: мазок кисти, имитирующий пласт редкого минерала на плоскости стены. Рачковская заведомо отталкивалась от мозаики.

В глубокой древности мозаики были призваны восславить муз, а музы покровительствовали искусствам. Для этого понадобилось Наталье Рачковской транскрибировать живопись Рубенса на язык флорентийской мозаики, чтобы поосновательнее научиться у великого мастера.

Кирилл Зеленой, искусствовед

Серия «Учась у Рубенса. Транскрипция»